Памятка московскому карьеристу (часть вторая)  

Приветствую всех своих Читателей!
С момента публикации первой части Памятки ( http://forum.tnt-tv.ru/viewtopic.php?t=2487 ) прошло почти полтора года. Я опрометчиво обещал сразу выдать «на гора» вторую часть. Виноват – исправляюсь. Мне пришло много писем с вопросами и пожеланиями. Так что я вернулся и как обещал:

Памятка московскому карьеристу. ®
Часть вторая.


В Начале была пустота. Не было ничего, даже Материи. Вдруг внезапно откуда-то появилось огромное количество энергии!!! Cгусток меньше атома. Далее за одну триллионную секунды он увеличился во много, много миллионов раз и стала размером… с грейп-фрукт. Сверх плотный сгусток энергии продолжал быстро расширяться…Так произошел Большой Взрыв (Big Bang) из пламени которого вышла Материя, галактики, планеты, налоговая инспекция, теща … и тот грёбанный будильник, который сейчас Вас будит на работу.
Да! Да просыпайтесь дорогие мои пора! Пора добить месячный отчет и выполнить план продаж, пока эта Вселенная окончательно не остыла. Вперед!...

На работе.
Коллектив любой фирмы состоит из организационного ядра и всех остальных.

Орг.ядро = руководство + приближенная свита.

Это еще называют «сформировавшимся коллективом», все остальные как правило - «переменный состав», т.е. люди с улицы. Плохая особенность маленькой конторки, что с большим «сформировавшимся коллективом» в том, что на человека с улицы грузить будут больше. Да, на коллективе в целом ложится ответственность, но кто Вам сказал, что она будет делиться справедливо?
Почему? Первое: Вы - новенький, второе – Вы чужой. Новеньким так или иначе вы перестанете быть, чужим – никогда.

Для многих смена работы – стресс. Увы многое надо просто пережить. Смягчить резонанс можно попробовать приезжать на работу по раньше. Не для того чтобы проявить служебное рвение, а чтобы быстрее освоится. Заняв рабочее место, когда еще никого нет и тихо. Вы как бы свое энергетикой заполняете пространство. В общем попробуйте и сами почувствуйте.

Кто в группе или помещении истинный лидер? Это просто. Войдите в комнату и посмотрите чей стол стоит в крайне-правом углу. Вот это и есть лидер, формальный или не формальный – но лидер. Натуры стремящиеся к лидерству могут этого не знать, но интуитивно занимают именно это место.

Знаю два пути сосуществования в окружающем мире:
1. стремиться переделать весь Мир под себя
2. создать комфортный микро-мир вокруг себя.
Поговорим о втором пункте.
Близко к тексту процитирую Harvard Business Review: «Хороший руководитель должен аккумулировать опыт сотрудников, преумножая его и превращая в бренд-капитал». Так то оно так, но мы с Вами не в Гарварде. Увы в наших реалиях у работодателя и работника задачи прямо противоположные:
- один хочет выжать максимум, а заплатить минимум.
- другой старается зарабатываемые свой fix с наименьшим вредом для физического (психического) здоровья и морального состояния.

Помните одну вещь о работодателе: Вы работает – он зарабатывает (на Вас).

Допустим Вас взяли как рядового специалиста-винтика с техническим набором обязанностей. Скорее всего Вы довольно быстро освоитесь и сможете делать свою работу играючи. Как говорится «чтобы не уставать от длительной работы, делайте её быстро». Если Вы думаете что способ повышения зарплаты и ресурсы развития исчерпаны, а менять работу нет причин, то постарайтесь зарабатывать ваши деньги с наименьшими усилиями. Разумеется об этом не должны знать Ваши коллегии уж тем более боссовья! Боссу не нужно знать, что деньги Вам стали доставаться слишком легко

Если Вас взяли, чтобы решить какую-то серьёзную проблему – вот тут внимание!
Не спешите засучив рукава яки Иван-Царевич рубить с плеча голову «дракона». Постарайтесь получить ответы на простые вопросы. Почему возникла эта проблема? Почему она не решена до сих пор и ждали Вас – человека с улицы? Кстати на простые вопросы обычно самые сложные ответы.
Помните! Как только Вы решите проблему Вы сразу станете не нужны. Тут полная аналогия с киллерами (только им платят побольше). Помните, что проблемы работодателя – это гарантия Вашей занятости и стабильного дохода. Решив ряд до селе не решенных проблем Вы плавно перейдете в новое для себя качество – вечно крайний. Почему? Виноват не тот кто создал проблему, а тот кто её не решил. Да, звучит как абсурд, но увы такова жизнь, если Вы кто?... Правильно – если Вы человек с улицы.

В нашей стране на грабли наступают одни, а полбу получают другие (С) А.Чубайс

Ты спросишь дорогой Читатель: «а как же быть?» Да, ведь Вас взяли для решения проблемы. Отвечаю. Проблему решить надо, но так, чтобы только Вы были единственным гарантом покоя и стабильности в своём секторе ответственности. Не нужно убивать «дракона», нужно подчинить его себе, либо самому стать таковым. Но будьте внимательны и осторожны - приручив «дракона» тем не менее не поворачивайтесь к нему спиной и будьте готовы в любой момент убить его одним ударом.
Да, часто карьера развивается по законам Военного искусства. Есть сомнения?... Колебания?... Сами решите для себя: Вы пришли зарабатывать деньги и делать карьеру или разводить сюси-пуси? (нужное подчеркнуть).

На своей должности дорогой Вы мой читатель, постарайтесь стать не просто трудно заменимой, а буквально ключевой фигурой. Установите коммуникации так чтобы Вы были как ключ зажигания в автомобиле. Если ключ вынуть, то заглохнет двигатель, руль заблокируется, а «авто» проедет еще не много, но только в одном направлении. Работодатель может этого не осознавать, но это уже его проблемы.
Если босс утратил ощущение Вашей рыночной стоимости, т.к. Вы делаете все играючи, то это ущербность босса.

«Умение школьника доказать теорему Пифагора, не ставит его с ним (Пифагором) на один уровень».

Очень плохой признак, когда контора ищет людей сразу и много («оптом»). Большое, количество вакансий выражаясь языком физики - продукт полураспада фирмы. Напрочь не верьте сказкам, если Вам скажут, что причина поиска персонала в том, что «мы очень резко расширяемся». В нашей экономике перепроизводства и тотальной конкуренции резко расширяется только Вселенная.

Если вакансия была продуктом конфликта прежнего работника с руководством то будьте готовы придя на новое место оказаться на «выжженной земле». Эхо прошлого «войны» еще будет долго гулять по офису и на Вас будут смотреть через призму недоверия как на приемника того человека. Сознание людей инертно и тут ничего не поделаешь.

Если Вам удалось без особых усилий устроиться на явно крутую работу, не спешите радоваться и бросать в Автора сего опуса камни называя его неудачником. В Первой части я уже писал о «карьере» в госструктуре. В коммерческом секторе тоже практикуют набирать «пушечное мясо» с улицы дабы создать «избыточное давление» в преддверии реорганизаций и «утрясок». И когда начнется ожидаемая реорганизация, угадайте с одного раза кого сократят первым?... Не угадали? Ответ узнаете в ближайшее время.

«Это все политика! С*аная полотика» (С)

О приезжих.
Ничего не имею против таковых ибо сам таковой.
Поговорим об одиозной их части приехавших в Мегаполис с наполеоновскими планами. Обычно это те, кто в регионах хапнув денег спешат Столицу воротить бизнес. И тут встречаются с проблемами о которых их никто не предупреждал:
1. Здесь их никто не ждал.
2. Попав в большой город они чисто психически одуевают от Мегаполиса. Огни большого города, они не для слабой психики, ибо начинает хочется всего и сразу.
3. Они не знают стоимости входа на столичный Рынок и его законов.
4. Они не знают как устроен Мегаполис. А он состоит из иерархической структуры различных групп влияния и системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
5. Они не понимают, в зону ответственности какой именно группы влияния они вторгаются и как себя нужно вести, чтобы не создать конфликт.
6. А создав таки конфликт не знают как его разрешить. Должен сказать, что на Москве ссориться не модно – лихие 90-е уж давно прошли.
7. Средний профессиональный уровень в Мегаполисе значительно выше чем в провинции (Увы! Увы это так!) и зачастую провинциальные начальники выглядят полными невеждами не только на фоне своих московских коллег но и на фоне своих же сотрудников.
Пренебрежение к неписанным Законам и Правилам, попытки «воротить дела» по провинциальным лекалам и с провинциальным мЫшленьем и чуть что сразу лезть в пространство позади лупы заканчиваются плохо.
Причина их не удач и непоняток в том, что на периферии они хапнули денег будучи МОНОПОЛИСТАМИ! Окрыленные этим успехом они решают развить свой успех в «городе больших возможностей». Наивные! Тут уже все поделено до последней полки, темпы роста рынка просчитаны и тоже заранее поделены.
Глобальная разница в том, что у себя дома они были монополистами, а в Москве они «одни из…» Но этого они не понимают.
Походив по чужим граблям, озлобившись и потеряв часть капитала, провинциал интуитивно начинает собирать свою группку влияния. Точнее создавать фирмочку по сути являющейся его семейным кланчиком.
Был у меня такой босс. Условно назовем его…Бумбарашик. Он так и говорил, что «на ключевые должности нужно поставить своих людей чтобы они следили за остальными». Дескать «пускать в свой бизнес чужих – это все равно что пускать чужих к себе в дом». Логика в назначении своих есть, но все таки не путаем Божий Дар с яишнецой: дом - это дом и это сугубо личное, а бизнес – это ничего личного! Пытаться подчинить бизнес-процессы законам семейных взаимоотношений – довольно дорогостоящая затея.
Так вот. У Бумбарашика начальница отдела продаж была – подруга жены, кладовщик и начальник производства (пьющие в рабочее время) - давние кореша. Выставляя на «ключевые должности» своих Бумбараш так увлекся что на должность уборщицы взял к себе (внимание на экран!) - тёщу! Тещу в уборщицы – эти прикол со всех сторон! ))) Интересно, а тёща то на своей «ключевой» должности за кем или за чем должна следить?! )))))))
В конторке Бумбараша авторитет имеет не профессионал, а тот кто ближе к родственным узам. Такой перекос ведет к тому, что пьяный кладовщик имеет власть большую чем грамотный специалист. В итоге решающим фактором является не воля Клиента (который как известно платит зарплату), а воля пьяного кладовщика которому «ниахота». Один мой знакомый метко назвал таких «провинциалами дорвавшиеся до ручки».
Встречаются банальные, поверхностно образованные невежды называющие свои фирмы не по-русски, не вдаваясь в тонкости значения иноземных слов.

Насшибав шишек такой вот «Бумбараш» затаивает дикую обидку на Москву и на москвичей в частности. Причем тут москвичи? Ими сложнее манипулировать, чем такими же приезжими. «Бумбарашикам» проще стремиться разрушить окружающий мир, чем разобраться в себе и своих ошибках.
В общем, либо приезжие «Бумбарашики» адаптируются, либо Мегаполис умножает их на ноль.

Руко - водители.
Высшее звено.
Особо опасны на таких должностях опять таки провинциальные выскочки – этакие «из грязи в князи». Они панически мандражируют перед сильной личностью, т.к. до звона в коленных чашечках боятся быть подсиженными. Почему? Да потому, что они – выскочки! И случись что они сами по себе не уст(роются) на равнозначную (управленческую) должность в Москве ни-ког-да и будут вынуждены вернуть в свой солнечный Мухосрангельс, где их ждет только перспектива кУрьерного роста.
Выскочка? Это тот кто благодаря «волшебному пендалю» стремительно преодолел путь от рядового сотрудника до босса миную промежуточные стадии. «Аппаратным ускорением» для них служат как правило родственные деньги. Такой босс не знает чем люди пахнут и как ими рулить.
Такой босс часто рассуждает: «Если мне в их годы было плохо, то почему им должно быть хорошо?»
В конторах с таким руководством, производительность и суммарный интеллектуальный капитал жестко ограничен опытом босса. Такой босс всеми правдами и неправдами (чаще второе) расставляет искусственные ограничения для новых сотрудников как по возрасту так и по опыту.

Еще момент. Приезжему боссу скорее всего платят ниже рынка – это его плата за право работать в Москве. Из-за этого бывает, что босс чисто психологически не хочет повышать з/п ценному сотруднику, до равного с ним уровня. «Как же так?! Я ведь – босс! А она – кто такой чтоб получать столько же?...»
Завидовать такому «карьерному росту» не стоит. Обычно таких «Бумбарашиков» ставят на крайне подставные должности*, но сам он об этом даже не догадывается ибо «он чином от ума избавлен» (С) А.С. Пушкин

Должности* - это значит «бумбарашика» ставят «зиц-председателем» над несколькими фирмами сразу. Это безмерно увеличивает его самомнение и риск быть подставной половой тряпкой, но он об этом узнает последним))))

«Работник обладающий уникальными знаниями и навыками (т.н. "золотой воротничок"), опыт которого является весомой частью брэнд-капитала компании, имеет авторитет и власть…». Нет, ничего он не имеет, если у «руля» рвачи и выскочки.
Господа сотрудники, для Вас лучше если при прочих равных условиях начальником будет сытый и спокойный москвич.

Господа владельцы и инвесторы! Назначая исполнительного директора определитесь кто Вам нужен: надсмотрщик или «Мотор» бизнеса? Кстати о надсмотрщиках…

Подобные боссовья обладают фобиями. Дабы реализовать их они маниакально следят за людьми. Используя для этого как «доверенных лиц» так и средства удаленного мониторинга рабочих мест (т.е. компьютеров).
Об этом чуть подробнее.
В инструментарий удаленного мониторинга за Вами довольно широк. Один из самых простых способов - программки – снифферы. Они позволяют в режиме реального времени перехватывать и читать ICQ переписку, пароли ICQ, пароли которые Вы вводите при входе на свои бесплатные майловския ящики. Не «святите» на работе свой реальный почтовый ящик, информация в котором для Вас представляет ценность. Пишите из дома или проверяйте почту с мобильного телефона. Для работы заведите ящик-пустышку в котором ничего кроме Вашего резюме и «старых носков» не должно быть. Да еще, в системе восстановления пароля не ставьте контрольным вопросом инфу, которая может быть доступна третьим лицам: № паспорта, девичья фамилия матери и т.д. Вернее вопрос может быть любым, но ответ на него должен быть абсолютно оригинальным. И не ленитесь ставить на ящик сложный пароль – сэкономите себе много… В общем много чего сэкономите.
Опять таки если хотите, чтобы Вашу аську точно никто не прочитал, на время войдите в неё с мобильного, сейчас это не так дорого.

Должен сказать, что чтение ICQ - дело требующее от чтица времени и концентрации внимания, но жалеть его не стоит. Усложнить ему жизнь просто: забивайте «эфир» пустой дэзой. Ну например главами из «Войны и Мира» - пусть повышает свой общеобразовательный уровень, раз семья и школа не научила, что читать чужое ай ай как не хорошо)))
В моей практике, мой Бумбаршик вынужден был вскрыть свое скрытое наблюдение, когда я довольно долго вел ICQ –переписку не по-русски. Его напряг факт того, что он банально этого не понимает и в ультимативной форме потребовал перевода. Диалог я вел на англо-немецкой языковой смеси причем немецкая часть была не переводима дважды, т.к. вся была не сленге. Пришлось перевести))))))
Что сложно? А кто Вам сказал, что жизнь – это просто?
Хотите плыть по течению? Будьте дровами! (С)

Среднее звено.
«Какой командир – такие подчиненные» – аксиома 100%-я! В «пищевой цепочке» они стоят уровнем ниже. Все ниже стоящие чины – продукт жизнедеятельности (никому не обижаться!) вышестоящего руководства. Редко, например начальник отдела продаж будет лучше исполнительного, скорее наоборот.
Узнать их легко. Большим Взрывом контуженные, они кричат и брызжут слюной так будто уверены, что техника продаж передается воздушно-капельным путем. Нет, не передаётся. Вообще некоторые типажи отливают из одной формы. У них даже привычки одинаковые. Например брать на работу курящих, а потом начинать бороться с их вредными привычками. Сразу приходит на ум пословица: «бороться с пьянством ограничивая доступ к водке - это все равно что бороться с поносом ограничивая доступ к сортиру». Курилка - архиплюралистичное место, где людям нужно 10 минут, чтобы пообщавшись,«поставить голову на место» пускай по средствам никотина. Совместное занятие пагубными вещами очень сближает людей.
Господа! Перевоспитывать взрослых людей – абсолютно пустое дело!

Проходит не больше недели или двух, и сотрудники начинают относиться к покупателям точно так же, как сама компания относится к своим сотрудникам. (Сэм Уолтон )

Если Вы захотели сменить работу и честно об этом сообщили.
Возможно Вам будут говорить, о том, что надо «потерпеть», «перетерпеть» т.е. быть терпилой. Вы спросите себя: «зачем мне, наёмного работнику терпеть несуразности чужого бизнеса?» Не попадайте в жернова противоречий и несовершенства системы созданной не Вами. Мне в подобной ситуации приводили аналогии с самолетом, дескать «самолету нужен разбег и только набрав скорость он бжжжжжж взлетит!...» Да, знаем мы такие «самолеты», которые взлетают только потому что Земля круглая.

Возможно будут обещать прогрессивный рост з/п по году. Внимание: обещать его будут в %! Поясняю. Прогрессивный рост (в %) может быть у продажника с малой окладной и большой бонусной частью. В начале года, испытательные срок, освоение поля деятельности, клиентской базы и т.д. и к концу года (сезона) - выход на «проектную мощность». Т.е. в начале года - $500, в конце - $1500-2000 – вот Вам и прирост аж на 300%!
«330!... Каждому!!!...»(С)
Но! Так или иначе, выражаться нужно не в процентах, а в абсолютных цифрах. И эти цифры нам говорят, что на рынке труда есть среднерыночные расценки в которые рано или поздно мы все упираемся и делаем что?... Правильно! Меняем работу.

Бывает, что уходящему человеку вслед кричат злобные проклятья и называют «земляным червяком». Еще говорят, что «таких как ты – море! Тока свистнем!...» Критерий истинности в этом споре прост: если на следующий день после Вашего ухода на Ваше место встал спец ТАКОГО ЖЕ уровня, значит Вас (вероятно) заменили. Если нет – значит Ваш бывший босс умылся. Если этого не произошло в течении месяца – значит он облажался по полной и за свой базар не ответил.
Кстати, если Вам не нашли адекватную замену в течении месяца, то скорее всего её не найдут уже никогда. Почему?... Ну это арифметика, объясню чуть позже.

«Незаменимых людей нет (как и жизни на Марсе)».
Есть! (С)
Основу прибавочной стоимости создают люди (привет от Карла Маркса). Заменить можно кого угодно, вопрос только в цене и времени. Денег может быть много, а вот Время – единственный не восполняемый ресурс. В итоге замена сотрудника – это деньги и не малые. И это уже не «замена», безвозвратные потери прибылей предприятия.

Поправка к Закону сохранения денежной массы: работодатель не желающий платить человеку, заплатит Системе. Система возьмет дороже.

Тот кто разбрасывается хорошими кадрами скорее всего тоже наемный работник, только формально более высокого уровня. Владелец бизнеса, скорее всего еще раз подумает, прежде чем расстаться с хорошим спецом.

Обладая уникальными знаниями и опытом Вы становитесь трудно заменимы, так что не спешите ими делиться. Ничего аморального тут нет: у нас рыночная экономика и каждый в праве продавать свой труд подороже. Ваш опыт взят в аренду и Вы продаете 8 часов своего рабочего времени в день, но не более того.

Стремитесь привязать клиентов не фирме, а к самому себе. И в этом тоже плохого нет. Выделиться не сложно. Хотите быть оригинальным – будьте добрыми. Будьте не просто голосом робота в телефонной трубке, а интересным собеседником и добрым советчиком. В наше время превалируют т.н. «консультационные продажи», когда менеджер не продаёт, но помогает купить. А иногда наоборот не купить (явное барахло). Оказание услуг становится формой взаимоотношений. И нет разницы: опт это или розница, модель объема операций или комплексных систем. К такому доброму советчику Клиент вернется снова либо порекомендует знакомым.
Да, клиент нынче стал разборчивым. Но разборчивость базируется на широте выбора, иногда лишь кажущейся. И в этом выборе, цена – главный носитель информации.

Приведу отвлечённый пример.
Банковское Дело. Ну там кредиты, всякие вклады… На рынке сейчас полно продуктов подобного рода. Обыватель мучается что же выбрать? Где взять в долг? Куда вложить?... В этом деле есть один параметр делающий ситуацию ясной как белый день. Внимание, он называется: годовой уровень инфляции. В нашей стране он ~ 12%. Стало быть если Вам предлагают вклад аж под 12% - то это уже не банк, а банальный сейф. А если видите кредит по 12% - готовьтесь к наличию скрытых комиссий – банк же не будет работать себе в минус. Просто не так ли? В этой жизни вообще много искусственно усложнённых вещей. Зачем? Желание усложнить происходит от другого желания – набить цену.
Так о чем я?... О том что цена – основной носитель информации. И её любое отклонение от рынка несет существенные последствия. Как говорится «не большая разница – большие последствия»(С)

Не стоить тратить время на некомпетентного и явно не платежеспособного клиента. Прогибаясь под не платежеспособного клиента менеджер сам создает предпосылку к будущему конфликту.

Как говорится «Мы сделаем ваш заказ быстро, качественно, не дорого. Вы выбирайте любые два пункта» (С)

Впрочем я отвлекся. Разговор о практическом менеджменте будет в следующей «серии» ;-)

Далее.
Не пытайтесь повысить свою рыночную стоимость копируя чужую информацию, клиентские базы и т.д. Лучше формируйте себя как самостоятельную, универсальную «боевую» единицу способную к любым трансформациям. Ценность Ваша должна быть не в том, что Вы обладаете чужой информацией (которая кстати устаревает), а в собственной самодостаточности, в опыте. Ценен даже не сам опыт, а способность его быстро приобретать и находить ему применение. Не нужно делать из чего-то конфетку. Нужно уметь из вакуума создавать миры. Ведь Big Bang произошёл без клиентских баз.
Не будьте «манагерами» работающими по принципу разового хапка: «лишь бы схватить заказ, а там как-нибудь…» Такие манагеры при очередном хапке могут подавиться сорвав сроки и запоров качество. «Манагеры» могут возразить сказав, что «без таких рисков не выиграть тендер». Кстати о тендерах…

Love Me Tender (С)*

Love me tender, love me sweet,
Never let me go.
You have made my life complete
And I love you so…

* - Copyright Elvis Presley - поэт-песенник, народный артист СэШэА (и сейчас живее всех живых).
В кратком переводе это означает: «люби меня тендер, люби меня сладко, никогда не о(т)пускай меня». В секторе B2B (Business To Business) песнями не поможешь. Там играют роль «откаты».
Говоря языком механики все это - потери от трения и шероховатостей в механизмах финансовой схемы. Не подмажешь, не поедешь! Чему Вы удивлены? ВВП сам с высокой трибуны говорил, что наша страна на предпоследнем месте по коррупции на планете Земля. И падение конкурентной способности всегда приходится компенсировать взятками.

Господа действительно честные Работодатели и Руководители!
Обращаюсь к тем кто ищет специалистов.
Ищите долго и не можете найти? Скорее всего Корень проблемы тут квадратный… точнее прямоугольный, белого цвета. Т.е. конверт ;-) Бывают еще «корни» кубические на вроде коробок из под ксероксов, но это другая тема.

Люди ходят на работу в первую очередь за деньгами, а уж потом за самореализацией или профессиональным ростом. Так что если к Вам до сих пор не пришли, значит Вы предложили мало денег.
Все всегда упирается в деньги! Точнее в некое пороговое значение определяющее качество специалиста. Еще отвлеченный пример.
На сколько нужно увеличить мощность двигателя автомобиля чтобы его скорость увеличилась в двоё?... В 2 раза? 3, 4?.... Нет! В 8 (восемь) раз! Зависимость кубическая. Соотношение между уровнем з/п и уровнем профессионализма почти тоже самое. Мощность двигателя – это профессионализм, скорость – это уровень его з/п.
Почему повышение з/п дается с таким трудом? Отвечаю.
Есть среднерыночные расценки на труд разного рода спецов на которые ориентируются работодатели и з/п повышаются крайне и крайне не охотно! И чтобы сдвинуть з/п спец вынужден это чем-то сильно удивить работодателя, т.е. неслыханно вырасти профессионально. Значит чем более спец профессионален, тем он дешевле. Т.е. чем более дорог профессионал, тем более он выгоден для работодателя, к.е. одни чел например за 1500 - это 2-3 чела за 1000.
Проверил экспериментально! Эксперимент был следующим.
Засек месячную выработку двух дизайнеров: Олег -$1500 и Лена -$900. Получилось, что Олег фактически сделал 75% всей работы в денежном выражении. Т.е. чем дальше уровень з/п от среднего значения - 1000, тем выше профессионализм. 1000 и 1500 - зависимость тоже кубическая!
Таким образом работодатель своим умом часто не понимает, что чем больше он готов платить, тем больше он экономит, на рабочих местах, трафике, аренде, налогах, электроэнергии и т.д. Естественно что человек за 1500 должен стоить этих денег – поиска, отбора и собеседований никто не отменял.
Есть еще один плюс: за 1000 выбирают работодателя за 1500 выбирает работодатель.
«Если компетенция вам кажется слишком дорогой, то попробуйте некомпетентность».(С)
Но такие же отклонения и в меньшую сторону! Стоит Вам взять спеца на всего на $100-200 дешевле и это будет проблемный «тухлый овощ».

Хотя зачастую бывает так: спец понимает, что стал опытен и цена его рынке труда возросла >>> сообщает об этом боссу >>> босс отказывает >>> спец уходит туда где платят >>> босс вынужден брать на замену другого и платить ему не меньше а иногда больше чем ушедшему человеку. Я вроде уже об этом говорил? Да! Но интересный момент в том, что с новым человеком уже обращаются куда более ласково и обходительно дабы не потерять и его. Т.е. хороший спец повысив планку и уйдя как бы «разогрел» место для другого? Получается так.

Если Вам говорят, что Вы - молодой, перспективный специалист, значит скорее всего Вы делаете вдвое большую работу за вдвое меньшую плату.

Дорогие работодатели поймите еще одну простую мысль: нанимая опытного, стало быть не дешёвого специалиста Вы получаете человека с опытом. С опытом за который уже заплатили другие работодатели. Вам остается лишь ставить задачи и контролировать ход их выполнения.
Не спешите радоваться если до Вас таки дошел хороший спец. Привлечь а потом удержать работника – не одно и тоже. Не забывайте, что испытательный срок для обоих сторон.

Если вдруг Вас обманули (кинули), не пытайтесь в порыве гнева совершать противоправные действия! Ни в коем случае! Даже не думайте и выбросьте эти мысли из головы! Будьте осторожны со своими мыслями – они начало Ваших поступков! Лучше себя чувствовать кинутым и униженным, чем осужденным по тяжёлой статье. Помните: погоня лучше бегства! Попадают-то хорошие люди, это мерзавцы выкручиваются.
И никогда в ответ не угрожайте! Процитирую «Менеджера Мафии»:
«Никогда не угрожайте своим врагам. Своими угрозами Вы во первых информируете о своих планах, во вторых злите их и делаете их более упорными в достижении своих целей против Вас».
Не беспокойтесь, Бог накажет Вашего обидчика в ближайшее время. Как бы Вам не было плохо, молча выходите из потенциальной «зоны поражения» ;-)
Есть одно интересное наблюдение: пока Вы сами пытаешься наказать обидчека, Бог с интересом за этим наблюдает, а вот как только Вы внутренне сказали: «да на *рать мне на тебя!, Бог тебя накажет! А я купил ума, забил и стал жить спокойно!», вот тут Бог и берется за работу, причем, жизнь показывает, что у Него БОГатая фантазия.

Своим вниманием я не заслуженно обделил своих «главных героев» - не правильных работодателей, проще – кидаловых.

Кидайте господа друг друга по бизнесу, а не простых людей. Ибо есть шанс при очередном кидке поставить человека его на грань выживания. И тут будьте готовы к тому, что вы наживете себе врага на всю (вашу) оставшуюся жизнь.
В средние века в просвещённой Европе казнили на гильотине. И у палача был помощник (с перспективой карьерного роста в палача). Так вот этот помощник должен был доставать из специальной корзины свежее срубленную голову. Нюанс был в том, что доставать её нужно было аккуратно, т.к. отрубленная голова могла больно укусить ухватив буквально мертвой хваткой. Ну чо кидаловы? Аналогия понятна? ;-)

Сферы в которые не стоит соваться:

1. Сетевой маркетинг
2. Страхование
3. Недвижимость
4. Окна
5. РЕКЛАМА
На 5-м пункте подробнее.
«В рекламе, в продвижении, как в футболе: все понимают, только играть никто не умеет» (С) Юрий Грымов.
Мифы о рекламе:
1.Там интересно
2.там крутятся большие деньги.
Там может и интересно, но большего количества дилетантов и невежд пожалуй не в одной из отраслей. Спросите где нет дилетантов? Их нет возле сложной техники: в атомной энергетике, в Авиации, на подводном флоте.
О втором мифе подробнее.
Какие бы деньги не крутились в рекламе, если Вы – наемный работник, то Вам от этого не жарко и не холодно. Далее.
В стране с сырьевой экономикой, в которой не строится ничего кроме финансовых пирамид, которая стоит на предпоследнем месте в мире по коррупции нет предпосылок для появления спроса на высокоинтеллектуальный продукт с высокой прибавочной стоимостью. Вернее спрос есть, но очень не велик и вся эта ниша уже поделена. Обычно в «дельту» стоимости рекламного продукта вкладывают откаты либо легализуют («отмывают») доходы полученные «другим» путем. Те же кто решается организовать например дизайн-студию рискуют зарабатывать себе только на зарплату. По возврату на вложенный капитал интеллект у нас низко доходная сфера.

Как определить конторки, где отмывают деньги? Вопрос не простой, да и Вам то наёмным работникам это зачем? А затем, что в таких фирмах другая атмосфера. Два основных признака:
1. Там не работают, а играют в работу.
2. При косяке (лаже) думают не о том, как сделать Дело а о том как найти крайнего.
3. Большая часть сил и энергии затрачивается не развитие Предприятия и «борьбу» с конкурентами, а на между усобную мышиную возню и выматывающую всех нервотрепку.

Еще момент.
От чего никогда боссовья не устанут, так это в занижении Вашей самооценки. У них работа такая. Возможно Вы слышали фразу на подобии «Вы слишком высокого о себе мнения!...». Тут наши «друзья» снова путают. Завышенная самооценка – это одно. А умение знать себе цену – совсем другое! Критерием истинности в данном споре будет попытка босса взять на Ваше место спеца Вашего уровня с меньшей самооценкой и меньшей з/п.


Как я уже сказал ранее, в жизни много искусственно усложненных вещей. С работой тоже самое. Говорю как человек опытный: все проще чем это хотят Вам представить. Говорю по слогам: НЕ ЗА-МО-РА-ЧИ-ВАЙ-ТЕСЬ! Везде все плюс-минус одинаково
Настроение боссов – величина знакопеременная от Вас малозависимая. Работа – тоже приходящее-уходящее. Главная постоянная величина – это Ваша семья близкий Вам круг!
Главное что у Вас есть место где Вас любят и ждут вечером.
Так что не унывать, не приминать ничего близко к сердцу и смотреть на звезды чаще! Работая над собой, работаете на себя. Тот кто работает «наемником» осуществляет чужую мечту, а тот кто работает на себя - свою! Так что мечтайте Друзья мои!!! А мечтать надо нескромно!

Окончание следует…


Третья часть (NEW)
Назад к первой части
Обсуждение
почта

Hosted by uCoz